Чтобы любить свое, нужно как минимум его иметь. Запрет на российские сериалы в украинском телеэфире добавил к этой нехитрой истине существенное уточнение: свое должно быть не хуже, чем у соседей. Благо, у телеканалов есть фора в виде летнего межсезонья, которой активно воспользовался ICTV - подготовив несколько премьер с украинской пропиской. Я решила проинспектировать все, что припрятано в рукаве у вещателя: о «Псе» вы уже знаете, пришла очередь сериала «Никонов и Ко».
Сюжет картины, над которой сообща работают ICTV, FILM.UA и Mamas Production, завязан на простом (на самом деле нет) украинском оперативнике Сергее Никонове, которого волею судьбы и коварных сценаристов в первой же серии приковало к инвалидному креслу.
И если Александр Кобзарь в сериале играет главную роль,
то злополучное кресло создает главную интригу проекта
Рулевых, то есть, режиссеров здесь сразу два - Заза Буадзе и Тарас Ткаченко. Лично мне удалось застать за работой последнего
Выкладывался он на полную, как и все в проекте. Вот, полюбуйтесь - Дмитрий Лаленков, исполняющий роль соседа и друга главного героя
Сцена, между прочим, предстоит непростая: застать Никонова за распитием, остановить, наставить на путь истинный и… отобрать
Назвался груздем - полезай в кузов: раз уж главный герой угодил в инвалидное кресло, то пожинать ему все горькие плоды тяжелого недуга и не употреблять практически ничего вредного. Почему - увидите осенью.
И хотя сцена снимается только в одной локации, дел у режиссера невпроворот:
И Лаленкову объясни, как правильно ходить,
и Кобзаря научи сидеть с отрешенным видом травмированного человека
А потом еще и оцени, как это все смотрится на экране
Пока актеры учат текст, операторы и технический персонал не дремлют - изучают фронт предстоящих работ
Благо, нужные условия уже созданы
Когда все обучены и расставлены по местам, можно приступать: «Мотор!»
Пока на площадке ковался новый украинский телепродукт, я отправилась на поиски человека, который смог бы мне раскрыть все его тайны, обычно остающиеся за кадром. К сожалению, никого из продюсеров мне обнаружить не удалось - все как один в этот день отсутствовали. Зато нашелся исполнительный продюсер проекта Дмитрий Слободян (да-да, сын того самого), любезно согласившийся ответить на мои вопросы.
- Дмитрий, над проектом работает сразу три компании - ICTV, FILM.UA и Mamas Production. Расскажите о том, как происходит распределение обязанностей.
- Это партнерский проект, поэтому решение всех вопросов, когда они возникают, происходит вместе. Какого-то четкого распределения, что тот занимается этим, а тот - этим, нет. Утверждение сценариев, бюджетов, образов (а именно над образами мы думали очень долго) - все сообща.
- А права у кого потом останутся?
- Каверзный вопрос (смеется). Я не знаю четкого ответа на него, если честно.
- Как проходил кастинг? Команда представляла, как будет выглядеть главный герой, или сначала нашли актера и писали образ под него?
- Кастинг проходил весело. Изначально снимался пилот, и в это время режиссер - Заза Буадзе - увидел Кобзаря и решил, что тот идеально подойдет на роль Никонова. Точно так же Заза идеально подобрал Роберта Фельдмана. Нам понравилось, поскольку эти актеры идеально ложились в персонажи.
- Главный герой в инвалидном кресле - чья задумка? Можно ли потом эту идею зарегистрировать как формат и куда-нибудь продать?
- Естественно, мы надеемся, что у нас получится хороший продукт, который потом можно будет продавать на другие рынки. Делал ли кто-то что-то подобное - не знаю, мы не копали так глубоко. Может быть, в Мексике или еще где-то и делали такие сериалы. Но мы же не создаем чего-то уникального - это детектив, который снимают везде. Единственное, что делает его по-настоящему уникальным - это качество. Сериал качественный и, что немаловажно, украинский. Мы же все здесь собрались именно поэтому - чтобы создать наш, родной продукт, который понравится зрителям.
- Будут ли в сериале какие-то особенности, которые будут говорить о его украинском происхождении, возможно, какая-то аутентика?
- Ну, это не будет как «Останній москаль» (смеется). В смысле, не будет такого окружения, костюмов. Зато образы в сериале точно будут близки украинскому зрителю, так уж они выписаны. Кроме того, все мелкие детали будут указывать на страну происхождения - номера на машинах, флаги, милицейская форма.
- Как прописывали главного героя: был какой-то ориентир или это собирательный образ?
- Вопрос больше к авторам, но, насколько я знаю, это как раз некий собирательный образ разных персонажей из разных историй. Если фантазировать, то в нашем Никонове можно найти что-то от доктора Хауса, что-то от Коломбо. Он очень знающий и опытный детектив, и зрителя привлекает именно его мудрость. И, конечно, из-за того, что он не может ходить, он вымещает свою злость на людях. Вы потом увидите: у Никонова напряженные отношения буквально со всеми, потому что ему все время больно.
- Как у Хауса.
- Очень грубо говоря, да. В нем очень много негатива, но, я уверен, зрителям наш персонаж понравится, поскольку харизмы и интеллекта в нем еще больше. Вы это тоже поймете, когда пообщаетесь с Сашей Кобзарем и посмотрите на него в деле.
- Долго ли утверждали режиссеров проекта?
- Это произошло не сразу, но в процессе общения мы нашли всех людей, которые видят так же, как мы. Этим мы и руководствовались в первую очередь: если есть видение, совпадающее с нашим, - это наш человек.
- Этой осенью на ICTV практически одновременно выйдет сразу несколько украинских сериалов о силовых структурах. Чем «Никонов и Ко» будет отличаться от них, кроме того, что главный герой - инвалид?
- Если честно, я не слишком пристально слежу за тем, что снимают остальные, поэтому однозначного ответа дать не смогу. Но у нас, к примеру, роль полиции будет не слишком значительна, а сюжет построен вокруг одного человека. Он, конечно, оперативник, но без формы. Это больше похоже на историю частного детектива, чем на сериал про правоохранителей. Большую часть времени, например, Никонов проводит дома.
- Но куда-то же он выбирается?
- Нет, в этом и смысл. Для того, чтобы выбираться, у него есть помощник Скрепков, которого играет Роберт Фельдман. Парня посылают на всякие дела: поговорить с этим, отнести то, и при этом он все время ходит с планшетом и стримит. Сам же Никонов в это время находится дома и принимает картинку на компьютере.
- Где еще будете снимать, кроме павильонов?
- Да, в общем-то, ничего неожиданного: дома, улицы, офисы... Конечно, все будет происходить в Киеве, так что зритель, думаю, пустит слезу, глядя на заявочные планы (смеется).
- Уже есть наработки на второй сезон?
- Надежда на то, что этот продукт понравится людям и они дадут добро на то, чтобы снимать продолжение, у нас, конечно, есть. Вместе с этим есть наработки, в том числе и по авторской части. Пока это только наброски, а там будем смотреть по рейтингам.
- Кому принадлежит идея сериала - каналу или продакшену?
- Это придумка авторов, которые работают в Mamas Production. Продакшен пришел со своей идеей к каналу, и началось общение.
- Уже присматриваете рынки, на которые можно будет продать готовый сериал?
- Да, конечно, присматриваем. Естественно, в этот список входит Россия, ведь это очень большой рынок, но мы не зацикливаемся только на ней. Есть Казахстан, Беларусь, другие страны СНГ. Посмотрите на сериал «Нюхач» - это прекрасный пример того, как украинский сериал распространился по всему миру. Так что почему бы нет?
- Каждая серия - это отдельное дело, или сюжет горизонтален?
- Есть как горизонтальные, так и вертикальные линии. Например, вопрос, выздоровеет ли Никонов, стоит на протяжении всего сезона, как и развитие его отношений с доктором Равинской в исполнении Марины Коняшкиной. В то же время каждая серия - это одно преступление и его расследование.
Сцена отснята, вопросы заданы - самое время пройтись по павильону. Как вы уже знаете, главный герой картины сидит в своей квартире практически безвылазно, а потому к постройкам декораций на просторах киностудии FILM.UA отнеслись со всей подобающей серьезностью.
Вот, к примеру, то самое приспособление, на котором доктор-физиотерапевт Анна Равинская делает Никонову больно - как в прямом, так и переносном смысле. Так что зритель будет гадать, проснутся ли в суровом опере романтические чувства к девушке
Открою еще одну небольшую тайну сюжета: до травмы у Никонова была супруга, но болезнь осложнила их отношения. В результате главный герой был вынужден съехать в квартиру своих родителей.
И снова - красота в деталях. Ростовые отметки принадлежат именно главному герою
Да и старый велосипед, подозреваю, тоже
Весь антураж как будто перенесен из середины прошлого века
Но и без современных технологий не обошлось - надо же детективу как-то следить за внешним миром
Кстати, о слежке. Поскольку сам Никонов лишен возможности незаметно прохаживаться по улицам, для этого дела ему выписали помощника - крайне юного, неопытного, но уже усатого парня по имени Алеша Скрепков.
Знакомьтесь - альтер-эго Алеши, актер Роберт Фельдман
Как ни пыталась я выяснить особенности его персонажа, Роберт оставался неумолимо немногословен: то ссылался на производственную тайну, то просто улыбался в ответ. Зато честно признался, что любит детективы, а к своей роли готовился посредством просмотров множества фильмов и сериалов. К слову, несмотря на то, что съемки только-только начались, Фельдман уже успел получить по физиономии. А вы говорите, быть актером - просто!
Наконец сцена отснята, и доступ к главному телу на площадке - исполнителю роли Никонова Александру Кобзарю - открыт. Впрочем, то ли в связи с напряженным графиком (15-часовая смена на «Никонове», а потом съемки в «Забудь и вспомни» - это вам не шутки), то ли не до конца выйдя из образа, Александр с журналистами был не очень разговорчив. По его словам, в роль никак не вживается: это, мол, миф, придуманный для зрителей. Кобзарю достаточно прийти на съемочную площадку и начать играть, «как дети во врача». Никаких суеверий по поводу инвалидности своего героя Александр не испытывает, а инвалидное кресло вообще послужило главным мотиватором прийти на пробы.
- Меня очень волнует социальная составляющая этой роли. Вместе с этим, я считаю, что эта тема недостаточно раскрыта в сюжете, редко в каких сценах она затрагивается. Мне хотелось бы большего акцента на личном, на том, что человек - инвалид, и как он живет с этим в нашем обществе.
На замечание о том, что в продолжении сериала, если оно будет, авторы могут поднять Никонова с кресла, Кобзарь осторожно заявил, что на сегодняшний день у него контракт только на первый сезон.
Как видите, тайн и интриг вокруг грядущего детективного сериала более чем достаточно. Какие из них себя оправдают - увидим в первых 16-ти эпизодах проекта, которые выйдут на ICTV уже этой осенью. Я же обещаю держать руку на пульсе и сообщать вам все самые свежие подробности загадочной истории об опере-инвалиде.
Фото Василия Блинова
FILM.UA Group
вул. Миколи Закревського, 22, м. Київ, 02232, Україна
тел.: 0 800 308 028, +380 44 501-39-71 факс: +380 44 546-68-97 e-mail: info@film.ua
Сайт розроблено в Argentum IT Lab